My memories of trips

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » My memories of trips » Италия » Итальянские зарисовки. У - Умбрия. Перуджа. Ассизи. Спелло. Орвьето


Итальянские зарисовки. У - Умбрия. Перуджа. Ассизи. Спелло. Орвьето

Сообщений 21 страница 32 из 32

21

Мы не любим возвращаться той же дорогой, поэтому понесло нас куда-то на окраину, чтобы видеть окрестную красоту.

https://i.ibb.co/r7qLbTd/IMG-0591.jpg

В самом конце города удивило название гостиницы: La Bastiglia Boutique Hotel Spa Ristorante

Увидели знаменитую арку, которую датируют аж доавгустовым периодом!!! Во всяком случае, так написано на сайте коммуны Спелло https://turismo.comune.spello.pg.it/poi/arco-romano

https://i.ibb.co/z4PnyVp/IMG-0592-2.jpg

Спуская вниз, просто не могли не насладиться осенними дарами. Видом даров: по деревьям не лазали и не срывали:))

https://i.ibb.co/tZbC2gJ/IMG-0589-2.jpg

https://i.ibb.co/KxT5nNK/IMG-0581.jpg

https://i.ibb.co/TRs57kQ/IMG-0580.jpg

https://i.ibb.co/DGbbKLJ/IMG-0579.jpg

Ну, что ж, прощай, Спелло!

https://i.ibb.co/PCgXL76/IMG-0602-2.jpg

0

22

Орвьето

https://i.ibb.co/R9jHBtv/image.jpg

Сразу признаюсь, что для меня в Орвьето главным был не подземный город, более того, меня это вообще как-то не привлекает. Я не хожу смотреть катакомбы с костницами или мумиями. Хотя город этот (население 21 000 по последней переписи в 2012) - один из самых загадочных умбрийских средневековых городов.

Ну, посудите сами: Умбрия — это регион, где большинство современных городов стоят на месте поселений древних умбров, покоренных или изгнанных этрусками в эту горную дождливую местность из равнинной Италии в 5 веке до н.э., затем вообще покоренных римлянами в 1 веке до н.э.

Умбры были опытными воинами, знали толк в защите, поэтому строились на вершинах гор или холмов. Когда придется долго жить в осаде – будет нужна вода (главное) и еда. Но если еду можно приманить или разводить, то воду на горе не найдешь, реки вверх не текут. Поэтому они рыли глубокие колодцы, куда собиралась либо дождевая вода, либо доходили до водоносного слоя.

И если и в Перудже, и в Ассизи, и в Спелло есть отдельные колодцы, рытые еще умбрами, затем усовершенствованные римлянами и сохраненные итальянцами, то в Орвьето есть целый подземный город. И считается он городом, основанным этрусками, тоже захваченным римлянами в 264 г до н.э.

Место это было словно медом намазанное, кто его потом только не захватывал! Вот кто первый придет в голову – готы, лангобарды, франки, даже византийцы – все здесь побывали и пограбили все, что смогли унести. В 9 веке н.э. Орвьето стал одной из папских областей. Жизнь спокойнее не стала, но город стал развиваться и строиться, несмотря на битвы гвельфов и гибеллинов и прочие мелкие баталии.

Вот так вы увидите Орвьето, пролетая на скором из Рима во Флоренцию.

https://i.ibb.co/3SbHWb3/image.jpg

Старый город стоит на высокой туфовой скале, вытянувшись почти ка километр. И невозможно пропустить взглядом собор с готическим фасадом, возвышающийся надо всем городом. Вот туда-то мы и побежим. Но сначала нужно подняться на эту скалу. На фуникулере. Покупаете в кассе билет. Подходит маленький трамвайчик и медленно плывет вверх, на некоторых участках – весьма круто вверх. Вход и выход – через турникеты, так что не теряйте билеты!

Вот так выглядит долина, откуда мы поднялись. Слева – стены крепости Альборнос, которую мы оставили напоследок. Чуть правее -три кипарисовых дерева. Если пройти взглядом от кипарисов вверх – то попадем на коричневую крышу Stazione Orvieto.

https://i.ibb.co/HhHLrnx/IMG-0603-2.jpg

Идем по направлению к собору чуйкой: нет ни надписей, ни указателей. По дороге не забываем насладиться видами гор и долин.

https://i.ibb.co/qDyp38w/IMG-0604-2.jpg

Как потом оказалось, есть и надписи, и указатели, и даже автобус. Только мы пошли коротким неизведанным путем. Вернее, изведанным только нами. И тем не менее, в конце блужданий мы вышли вот на эту узкую улочку, которая и привела нас к площади вокруг Дуомо. Черные котики сурово игнорировали ранних пташек.

https://i.ibb.co/fqcXs9M/IMG-0611.jpg

https://i.ibb.co/JC5HWZT/IMG-0613-2.jpg

https://i.ibb.co/zhbzHmw/IMG-0614-2.jpg

0

23

Приехали мы рано, все еще было закрыто, даже кассы. Но зато мы увидели процесс мойки украшений собора, сразу вспомнив незабвенное «Под небом голубым Есть город золотой»...

https://i.ibb.co/F7mHtKh/IMG-0619-2.jpg

https://i.ibb.co/FbCNN3q/IMG-0634.jpg

https://i.ibb.co/87WcWgb/IMG-0636.jpg

Общеизвестно, что итальянцы не очень жаловали готику. Среди всех самых известных соборов Италии только Миланский можно отнести к чисто готическим. Почти. А вот Сиенский, например, который послужил образцом и для Санта Мария дель Фьоре, и для Санта Кроче, и особенно для Дуомо в Орвьето, имеют только готический фасад, а по сути являются традиционными романскими "коробочками" как сказал один искусствовед. Официально такой стиль называется романо-готическим, потому что используются только модные готические элементы украшения, а конструктивно само здание - такой же романский храм: трехнефная базилика, длинная, почти 100 м, где центральный неф выше боковых и отделен колоннами.

https://i.ibb.co/k1dq42c/image.jpg

https://i.ibb.co/N2vbRpS/IMG-0641.jpg

https://i.ibb.co/vY6yRGN/IMG-0646.jpg

https://i.ibb.co/JkgSx5K/IMG-0673.jpg

В октябре 2014 мы ездили по монастырям Псковской области с гидом Псковской епархии, нам хотелось немножко проникнуться другой атмосферой, не светской, когда и говорят по-другому. И я с удивлением услышала, что большинство самых древних русских православных церквей и монастырей были построены на бывших языческих капищах.

Раньше я как-то совсем не задумывалась об этом, а ведь в первые годы христианства было важно, чтобы люди приходили на привычные им намоленные места, но находили там уже другие храмы. Считали, что так будет легче принять новую религию: с одним богом, живущим в красивом доме... Хотя и жестоко - но одним ударом решались две проблемы. Поэтому, когда я читала, что этот или тот итальянский собор был построен на месте храма Юпитера, а тот, в свою очередь, на месте жертвоприношений Хару или Айте, то просто отмечала, что все мы одним миром мазаны:))

Так и строительство Дуомо в Орвьето было начато в 1290 г на месте двух стареньких разваливающихся церквей. Прошло почти 400 лет со дня серьезных столкновений, город и горожане богатели. Многие из них ездили в соседнюю Сиену, да и торговые люди из Сиены приезжали в Орвьето - город, где подолгу жили Папы, и рассказывали, какой красивый новый собор Успения Богоматери выстроен в Сиене (1263) - красивее, чем во Флоренции, где старый 900-летний собор готов обрушиться!

Первым я увидела Сиенский собор, конечно же, сразу в него влюбилась.

https://i.ibb.co/fC77Wgh/002.jpg

Но когда мы вышли на пустую площадь, еще не было 9, еще не толпился народ, то я просто села на этой маленькой площади, где моей простой камерой невозможно было снять весь фасад, и долго сидела, разглядывая все эти завитушки, то поняла тогда, что самый красивый собор в Италии - это Санта Мария Ассунта в Орвьето.

https://i.ibb.co/ySdRfXw/001.jpg

0

24

В прежние времена существовали каноны.

Например, средневековый итальянский город делился на две части, по центру которой проходила центральная улица. Я не проверяла, но на лекции специалисты говорили, что таковым было указание Ватикана. Улица делила город на северную и южную части. В южной части строились церкви и монастрыри, а в северной - общественные здания и развлекательные учреждения всех видов.

В Орвьето - это Корсо Кавур (как она называлась до объединения Италии, инфо не нашла), тем не менее, это практически самый короткий пешеходный путь от фуникулера до Дуомо. Если от фуникулера взять левее - там будет Виа Постьерла (Via Postierla), по которой ходит автобус. Мы же пошли еще левее, через какие-то садики, вдоль обрыва. Что доказывает, что все дороги в Орвьето ведут в Дуомо!

https://i.ibb.co/dM4VSNW/003.jpg

Конечно же, фасады соборов Сиенского и Орвьетского очень похожи и непохожи одновременно. Итальянские искусствоведы предполагают, что проект и того, и другого фасада принадлежат одному и тому же лицу - Арнольфо ди Камбио. Но, кроме силуэта, декоративное обрамление очень отличается. В Сиене работали великие средневековые скульпторы Николо и Джованни Пизано, поэтому фасад Сиенского собора украшают довольно крупные мраморные фигуры, тогда как на фасаде Орвьетского собора сделан акцент на мозаики и мелкую пластику. Если предположить, что мастера последующих эпох учитывали пожелания ди Камбио (а окончательного собор достроили лишь в 16 веке), то я бы сравнила их с творениями нашего Растрелли: Большой Петергофский дворец был пробой пера в новом стиле елизаветинского барокко, а вершиной - Екатерининский дворец в Царском селе. Хотя на своем месте в своем ландшафте каждый прекрасен! Так и Сиенский - это проба пера, а в Орвьето - воплощение фантазии зрелого мастера.

Меня немножко огорчает, что мы воспринимаем все итальянские соборы без учета того, когда они приняли свой окончательный вид. Ведь строили их из типичных для каждого региона камня - туфа, травертина, кирпича, и лишь потом отделывали мрамором. Первоначально все были такими скромного вида, как капелла Медичи во Флоренции: если не знаешь, что это и что внутри, то и пробежишь мимо. Собор Орвьето такой же полосатенький, как и соборы в соседней Тоскане: только в Тоскане они бело-зеленые, а наш - в черно-белую полоску: это белый травертин и синий базальт.

https://i.ibb.co/LQ00TRZ/004.jpg

Ну, теперь приступаем к десерту - смотрим наш изумительной красоты фасад.

Традиционно готический фасад разделяется горизонтально и вертикально на три части, то есть, условно, на 9 маленьких.
В нижнем ярусе - три портала с дверями.

https://i.ibb.co/FbCNN3q/IMG-0634.jpg

Центральный вход - самый большой, для торжественных выходов и входов. Соответственно, и центральная вертикальная часть шире боковых и более ярко украшена. Каждая вертикальная часть заканчивается вытянутым треугольником, тянущимся вверх, а каждую вертикальную часть разделяют пучки колонн, которые рвутся в небо еще выше самого фасада. Первое, что привлекает наше внимание, это, конечно же, готический розан в центре второго яруса.

https://i.ibb.co/qYhhzqX/IMG-0622.jpg

https://i.ibb.co/5GNfJZL/IMG-0628.jpg

Это то, что называется каменное кружево. Как они это делали? В центре розы - голова Иисуса Христа, мозаики в углах вписанного розы в квадрат - изображения Учителей Церкви (св. Августин, св. Григорий Великий, св. Иероним и св. Амвросий) Головки вокруг квадрата - не нашла пока, только количество - 52. Слева и справа - фигуры 12 пророков, а над квадратом - 12 апостолов. В тимпане (треугольнике) на самом верху - мозаика Коронации Богородицы. Но если роза в квадрате - это 14 век, то все остальное - уже век 16...Но какая нам разница, ведь красиво же все вместе???

0

25

Вот так розан выглядит изнутри - это скромненький витраж, световое окно

https://i.ibb.co/3FQCNWF/005.jpg

Смотрим на порталы. Там над каждым из них - символы евангелистов: Ангел, лев, телец и орел. Над центральным порталом - композиция, которую мыли, когда мы пришли - Богоматерь с младенцем в шатре.

https://i.ibb.co/TKD7PLL/006.jpg

https://i.ibb.co/1RyzSPn/007.jpg

Недавно прочитала в одном из отчетов, что реставраторы нашли на скульптуре остатки золотой и лазурной краски, то есть, первоначально, как и у древних греков, римлян и древних египтян, мраморные скульптуры у итальянцев раскрашивались?

https://i.ibb.co/Tq1zgJ0/008.jpg

Как художники, так и скульпторы, украшающие культовые здания, могли проявлять всю свою неудержную фантазию, но при этом их герои должны были быть узнаваемы с первого взгляда. Задача это архисложная - с моей сегодняшней точки зрения. Было ли это сложно в первые годы христианства? В эпоху Средневековья? Существовали каноны, какие сцены были наиболее интересны для передачи той или иной библейской истории. Были определены цвета одежды персонажей для их узнаваемости, дозволенные позы. Так, например, в 12-15 вв. анфасное изображение предполагало исключительно Иисуса и Мадонну, а портреты горожан писались в профиль. При Джотто, в 14 веке, портреты уже писались в три четверти. Тем не менее, в церкви прихожанин сразу должен был определиться, кому он молится, кому ставит свечку, где фреска, изображающая то, о чем проповедует сейчас священник. Даже те, кто не умеет читать, должны были сразу же узнавать сюжеты и настраиваться на другой лад, чем по дороге в храм.

Все три входа в собор украшены необыкновенными пилястрами, или пилонами, которые можно рассматривать как читать Ветхий и Новый Заветы. Если стоять лицом к собору, то на первом пилястре слева изображены история из Книги Бытия. На дереве, изображенном в центре снизу вверх, можно увидеть основные сцены: у самых корней, под нижними ветками - сотворение мира (Бог с разными животными) и человека (Адама и Евы- из ребра Адама); выше - Адам и Ева в райском саду и сцены возле яблони, где Змий соблазняет Еву, а Ева- Адама и т.д.

https://i.ibb.co/p233JK6/009.jpg

Второй посвящен родословной Христа, там очень сложная многофигурная композиция, в которой я совершено не разобралась, кто есть кто.

https://i.ibb.co/Km1NqpZ/010.jpg

Третий - это сцены из Евангелия. И, конечно же, очень легко увидеть знакомые сюжеты. Слева в третьем снизу ряду - Благовещение, напротив - Встреча Марии и Елизаветы. На ветке выше - Рождество и Поклонение, скорее всего, волхвов, потому что один из них показывает пальцем вверх - на Звезду, что их привела. Еще выше - уже взрослый Христос на ослике с пальмовой веткой (въезжает в Иерусалим). Есть и узнаваемый Поцелуй Иуды, и Распятие. Смотреть это можно бесконечно, потому что это - как игра: нужно угадать, что изображено.

https://i.ibb.co/58DSnf2/011.jpg

А последняя пилястра украшена сценами Страшного суда. Наверху, в окружении Ангелов, Отец наш небесный, 4 ангела трубят в трубы, а внизу ряды грешников и праведников, ждущие своей очереди. А в самом низу адские муки грешников, попавших в какой-то пресс, и просто грешников с жутким выражением лица.

https://i.ibb.co/vZPMCDX/IMG-0626.jpg

0

26

Разглядеть более детально адские муки нам не удалось: пришла большая туристическая группа, и мы побежали к кассе, потому что приближалось время открытия.

https://i.ibb.co/BB3wF5h/IMG-0640.jpg

Билет в собор комбинированный и включает в себя посещение не только собора, но и его подземелья, где открыт мини-музей старой скульптуры и декоративных элементов собора, замененных во время многочисленных реставраций (Sotterranei del Duomo), MODO и Libreria Alberi - музей и библиотека собора, которые находятся в Палаццо Папале, присоединенном к собору и где находятся, собственно, кассы. В этом музее оригинальная скульптура Мадонны под балдахином 14 века, над центральным порталом сейчас копия, которую не жалко оставлять под дождем и ветром. Также Museo Emilio Creco, современного скультпора, который расположен напротив собора. Мы, честно, не очень впечатлились, хотя работы Эмилио весьма эротичны. Как-то Роден сильнее запал в душу. На втором этаже музея Эмилио Греко - музей Клаудио Фаины. Это археологический музей, здесь собраны артефакты этрусской и греческой работы из древних некрополей.

https://i.ibb.co/qyfCH3N/IMG-0615.jpg

Билет в Дуомо стоит 5 евро, сейчас все покупается на сайте https://opsm.ticket-cloud.it/index.php Там же и расписание на лето, зиму и межсезонье.
Понятно, что особо экономные товарищи могут зайти в собор во время службы. Но, если честно, то внутренне убранство собора уступает Сиенскому. Самое интересное - это Капелла Сан Брицио, но она отделена решеткой и без билета туда не пройдешь.

https://i.ibb.co/Bjq9WcK/IMG-0667.jpg

https://i.ibb.co/pP4YdR2/IMG-0669.jpg

0

27

Капелла Сан Брицио знаменита своими фресками.

Так, 2 потолочные фрески писал Фра Беато Анжелико. Но основную площадь капеллы расписал Лука Синьорелли - огромными фресками. Но, конечно, не один. В архивах сохранились документы, в которых указано, что приступил художник к работе в 1499 г., что получил он 200 дукатов за окончание фресок на потолке и 600 дукатов - за настенные фрески, а также за руководство и консультации других мастеров.

Фрески многофигурные и многосюжетные (то есть, как и на русских иконах типа житийных, на одной плоскости без границ и особых переходов изображаются сцены разных периодов). Смотреть их нужно либо с гидом, кто объяснит, кто есть кто и что есть что, либо самому по книге заранее изучать сюжеты. Мы не были готовы, да и, если честно, не сильно религиозные девушки, поэтому распознали самые знаковые сцены.

Вот проповеди Антихриста, где на первом плане дьявол, как кукловод, стоит позади фигуры двойника Христа и нашептывает ему в ушко. На заднем плане воины захватывают храм, производятся публичные казни и все то, что должно придти, если воцарится Антихрист. Но пока Антихрист еще говорит.

https://i.ibb.co/zXDGPtx/IMG-0661.jpg

Своды расписаны сценами Апокалипсиса

https://i.ibb.co/LpSybQv/IMG-0654.jpg

https://i.ibb.co/QH8XdnR/IMG-0658.jpg

Вот жуткая сцена проклятых

https://i.ibb.co/S3xyybN/IMG-0652.jpg

А вот самая популярная и рассматриваемая - Избранные, призываемые в рай. Из земли и воды поднимаются скелеты, обрастая плотью на ходу, все они молоды и прекрасны, потому что Св. Августин сказал, что воскресающие будут в возрасте Христа, то есть 33 лет. Было бы неплохо...

https://i.ibb.co/M7FGXRw/IMG-0651-2.jpg

0

28

Под фресками - мраморный цоколь, на котором изображены портреты поэтов и философов, как древних, так и современных художнику: здесь и Данте, и Вергилий, и Овидий...

https://i.ibb.co/JcDQx41/IMG-0655.jpg

В соборе есть еще одна капелла - капелла Корпорале, где хранится корпорал (покров) запачканный кровью Христовой, которая появилась во время службы чешского священника в соседнем села Больсано, усомнившегося в том, что во время службы вино превращается в кровь Христову. То есть, это капелла с реликварием, снимать там нельзя. Она тоже красиво расписана фресками, изображающими это событие. Новость о чуде достигла Рима, и Папа Урбан IV утвердил новый праздник - Тела и Крови Христовых (второй четверг после Троицы). Фрески написаны в 1350х гг Иголино ди Прете Иларио, местным художником.

https://i.ibb.co/hV8TGbM/IMG-0650-2.jpg

Выходим на улицу, где понятно, что приближается время обеда. Мы встали очень рано и уже проголодались. Завтракообед бьется на спине в рюкзаке. Куда бы нам прислониться? Вдруг видим большую итальянскую семью, идущую через площадь явно с той же целью. Мы тихонько прибились в конец группы. Но нас опередил рыжий кот. И довольно нагло начал клянчить у сеньоров и сеньорит что-либо вкусненькое. Мы тоже примостились в уголке этого садика.

https://i.ibb.co/C1GXxpy/IMG-0693.jpg

https://i.ibb.co/8Yp61Hq/IMG-0694.jpg

https://i.ibb.co/xmQvmJ7/IMG-0695.jpg

https://i.ibb.co/z7jTZ38/IMG-0701.jpg

https://i.ibb.co/HGXMyR6/IMG-0702.jpg

0

29

Ну, а теперь можно и погулять! Что тут у нас рядышком на площади?

https://i.ibb.co/bdxhRBn/IMG-0692.jpg

Ну, конечно же, магазины керамики!

https://i.ibb.co/cTRphZM/IMG-0616.jpg

https://i.ibb.co/L9PZMKs/Photo1014.jpg

https://i.ibb.co/smZQZ0H/IMG-0621.jpg

https://i.ibb.co/5hkbbdd/IMG-0620-2.jpg

А еще Часовая башня 13 века.

https://i.ibb.co/61BwcMH/IMG-0617-2.jpg

И открыточный вид с башни

https://i.ibb.co/dQgyJqT/IMG-1902.jpg

0

30

С другой стороны этого дома, если идти вдоль переулочка слева, будет еще одна башня с часами. И там можно подняться наверх. Нахывается она Торре иль Моро - башня Мавра. Высота башен около 50 м, соответственно, вид открывается очень красивый.

https://i.ibb.co/wMNgdQc/IMG-0681.jpg

https://i.ibb.co/71qNP5F/IMG-0682.jpg

https://i.ibb.co/TtB3dNB/IMG-0696.jpg

Пока не ушли совсем далеко от Дуомо, можно посмотреть Палаццо ди Капитано дель Популо на пьяцца дель Популо, это буквально в 300 м от собора. Нужно пройти по Виа дель Дуомо, перейти Корсо Кавур и - вот оно, дерево! То бишь, дворец Народного капитана.

Была в Италии такая должность народного представителя в муниципальной власти с 12 по 15 века. Понятно, что это была не адвокатская должность. Он представлял интересы цехов ремесленников и небогатых, но уважаемых горожан, а также командовал местной милицией, которая обязана была следить за порядком во время праздников и религиозных шествий, и, конечно же, арестовывать нарушителей порядка, грабителей и убийц. Так что работы у капитана было много, поэтому и рабочее место такое большое и красивое.

https://i.ibb.co/LRbMcHk/IMG-1899-2.jpg

Это здание строить начали в начале 13 века, оно тоже относится в романо-готическому стилю, но со времени постройки потерпел многочисленные переделки и модификации - в зависимости от нужд коммуны. Например, в 14 веке Капитану пришлось потесниться и разделить сей дворец с другой важной в средние века фигурой - Подеста, главой администрации города. В конце 80х г 20 века здесь произвели капитальное внутреннее переустройство и теперь это - местный Конгресс-центр.

https://i.ibb.co/kxTGwDx/012.jpg

Мрамором не украшен, но, все-равно, какой же красавец! Какие лестницы торжественные, какой балкон! С этого балкона выступали и Капитан, и Подеста, и представители Папы, регион-то под папой с 9 века. Наверное, не только объявления делались, но и клятвы произносились. И тем не менее, посмотрите, какие на крыше украшения? Это не папские кубики, и не ласточкины хвосты, а нечто высокохудожественное и непонятное:))) А какие окна! Настоящее украшение здания, его глаза. А на самом верху видите арочку? Думаю, что это было сделано для набатного колокола, собирать народ. А для любителей гулять по рынкам - хорошие новости! Именно здесь, на площади перед зданиям по выходным открывается традиционный рынок местных производителей.

Совсем недалеко - в паре минут пробежки по узким улочкам по направлению к северной оконечности склона - стоит старинная церковь Св. Доминика. Рядом проходит улочка, названная именем предполагаемого первого архитектора Дуомо - Арнольфи ди Камбио. Кьеса ди Сан Доменико была построена в 1233, а в 1264 после чуда в Больсене (помните про сомневающегося священника, чей обрызганный кровью Господней корпорал хранится в Дуомо?) была освящена самим Понтификом Урбаном IV. В 1282 г в Орвьето умер кардинал де Брей, и его похоронили в освященной Папой церкви. А так как наш Арнольфи ди Камбио - как и многие а те времена - был специалистом широкого профиля, то ему поручили выполнить мраморное надгробие кардиналу.

https://i.ibb.co/WsmqQZP/013.jpg

Внутрь мы не заходили, было закрыто, поэтому пример творчества ди Камбио - с сайта коммуны https://www.liveorvieto.com/comune-orvieto/

https://i.ibb.co/cwVFc1P/image.jpg

0

31

От кьесы идет прямая дорога к фуникулеру - Виа Рома. Но мы как-то почувствавали, что маловато погуляли. Да и не купили ничего из местной кухни.

Спросили, где можно купить местные колбаски, и нас отправили в обратную сторону, на площадь Республики. А там мы и увидели вот это чудо, которое еще древнее чем церкви, что мы уже видели.

https://i.ibb.co/2SGC1Dx/Photo1022.jpg

Коллегиальная церковь Св. Андрея и Варфоломея (в просторечии - кьеса ди Сан Андреа) построена в 11-12 веках на месте другого раннехристианского храма 6 века, который был построен на месте этрусского форума! Это место почитается как одно из самых древнейших христианских мест. Сразу вспоминается круглый храм Св. Ангела в Перудже, который сохранился, а Сан Андреа перестроили в типичный романский храм- трехнефную базилику, где сохранили колонны 2 века н.э.!!!. Рядом с ним 20-угольная башня, а под фундаментами церкви и башни находится еще один подземный музей, где археологи нашли подтверждения, что это место было священным еще в Бронзовом веке, которое потом приспособили для себя этруски, которое потом использовали римляне, а потом и первые христиане... Поскольку я не любитель подземелий, я честно верю специалистам.

А мы, погуляв по площади Республики, затарились острыми умбрийскими колбасками, приправами с трюфелями и ароматными местными травами. Магазинчики - в арочках справа, за церковью. А на первый план попало Палаццо Коммунале. Написано, что здание 12 века, но полностью переделано в 1600. Но, кроме флагов, как оно нам не зашло. Если бы не знали, что оно должно быть рядом с Сан Андреа - не обратили бы внимания...

https://i.ibb.co/bN02Rkc/IMG-0679.jpg

После покупки колбасок вместо сувениров мы вернулись к Дуомо, и тут нам подсказали, что совсем рядом есть кьеса ди Сан Франческо.
И правда, почти совсем на обрыве, обозревая окрестности, стоит (но тоже закрытая - на сей раз на реставрацию) старенькая церковь, в 1266 освященная в честь Св. Франциска Ассизского.

Это была вторая церковь в Италии после базилики в Ассизи, посвященная святому. Вообще о годе постройки идут споры среди исследователей. Одни считают, что нужно датировать годом точного окончания стен - 1240, а некоторые настаивают, что нужно считать начало строительства, которое началось вскоре после смерти святого в 1227 г. Ценность ее в том, что ее ни разу не переделывали в соответствии в новыми модами на фасады, она так и осталась чисто романской. Еще интересно, что до освящения Санта Мария Ассунта именно кьеса Сан Франческо служила горожанам Дуомо - кафедральным собором.

https://i.ibb.co/cFrvPNg/Photo1012.jpg

В Орвьето, как и в любом маленьком итальянском городке, множество маленьких церквей. Видимо, как и в России, церковь должна была находится в 5 мин ходьбы от дома любого прихожанина:)) Но мы как-то подустали быть все-время на ногах. Три церкви - и все закрыты, нигде не присесть. Поэтому потихоньку стали спускаться вниз, к фуникулеру.

https://i.ibb.co/MCpcjw9/Photo1015.jpg

По дороге увидели что-то интересное. Думали, что это какой-то замок. Но, оказалось, что это монастырь 16 века - правда, бывший - Св. Северо и Мартирио, а теперь в монастырском комплексе - уникальный отель Ла Бадия ди Орвьето, где все 27 комнат - исторические интерьеры 17 века, но - есть и бассейн, и теннисный корт и тп мелочи 5* отеля. Ну, а еще там сохранились руины пола церкви 12 века, да и вообще монастырь был очень популярен, сюда помолиться приезжали такие известные фамилии, как Боргезе, Альдобрандини, Барберини, которых мы знаем сегодня как бывших владельцев уникальных художественных коллекций (сегодня все в Риме)

https://i.ibb.co/ynCqRK4/IMG-0699.jpg

Справа от входа на фуникулер - остатки крепости Альборноз, а правее входа в крепость - монумент "Всем павшим за родину", очень символический, ну просто барочный!

https://i.ibb.co/S3ndWWN/IMG-0706.jpg

https://i.ibb.co/6YwZJB7/IMG-0705-2.jpg

0

32

Крепость была построена гораздо поздно, в 1364 году по воле кардинала Альбоноза, т.к. жил он в весьма неспокойные времена. Настолько неспокойные, что в 1390 во время внутренних междоусобиц была полностью разрушена. В 1450, через 60 лет!!! Папа вновь решил построить здесь крепость, что и было сделано. А еще через 77 лет!!! другой Папа приказал вырыть колодец на случай осады города. Это и есть еще одна достопримечательность Орвьето - колодец Св. Патрицио.

https://i.ibb.co/583dg9h/IMG-1901.jpg

Прогулка по крепости нам не удалась, потому что в наши дни крепость используется горожанами для приятного времяпровождения: почти в каждом углу сидели группы подростков и молодежи с пивом, а , может, чем и покрепче. Мы - девушки тихие, скромные, довольно быстро ретировались, даже фотографировать не рискнули, мало ли как отреагируют. Поскольку наша главная цель была выполнена, мы поехали вниз. Нам предстояло еще до дому на двух электричках добираться. Было солнечно, но все-таки октябрь, так что мы с чувством выполненного долга поснимали местных кошечек и пошли на станцию.

https://i.ibb.co/dD0QDgT/IMG-0608.jpg

https://i.ibb.co/25pk72t/IMG-0607-2.jpg

Вот так закончилась наша исследовательская поездка по умбрийским городкам. Очень понравилась атмосфера, не окончательно избалованные туристами местные жители, которые с удовольствием помогают и показывают, понравилась местная кухня с их любимой свинюшкой, хотя мы и не очень много заведений посетили. И очень красивая природа! Как мы понимаем Франческо, которому хотелось жить в лесу и разговаривать с птичками.

https://i.ibb.co/58vWR9q/Photo1016.jpg

0


Вы здесь » My memories of trips » Италия » Итальянские зарисовки. У - Умбрия. Перуджа. Ассизи. Спелло. Орвьето