Автобус из Берлина остановился недалеко от железнодорожного вокзала, моя гостиница была в двух шагах, и это была очень удобная стратегическая точка. К сожалению, начинало темнеть, так что прогулку к Эльбе пришлось отложить. Зато у меня был целый вечер для изучения карты, которую дали при заселении. И на следующее утро, такое же солнечное и жаркое, как в Берлине, без завтрака (чтобы быстрее бежать в город!) я выступила по направлению к Альтштадту - старому городу.
Дрезден для меня всегда был городом, где в картинной галерее хранится самая известная работа Рафаэля - Сикстинская мадонна. А еще в детстве я прочитала роман, который моя тетка прятала от меня под подушкой, откуда я запомнила два имени - Август Сильный и графиня Коссель. А в студенческие годы, изучая архитектурные стили, запомнила такое сравнение Дрездена - "Флоренция на Эльбе". Конечно, Дрезден - старинный европейский город, о котором впервые упоминается в хрониках 13 века!!! Но всеевропейскую славу саксонской Флоренции он получил именно в эпоху барокко, в 17-18 вв., особенно при Августе Сильном (1670-1733). Самое интересное - во-всяком случае, для меня - когда мы можем сравнить современный вид города с видами города, написанными в те славные времена. И Дрездену очень повезло в этом плане: знаменитый художник - мастер ведуты (архитектурного пейзажа) - Бернардо Белотто, племянник суперпопулярного Каналетто (Антонио Канале) - оставил нам множество видов Дрездена. Две работы Белотто, приобретенные Екатериной Второй, находятся в постоянной экспозиции Эрмитажа в одном из Больших Просветов.
Почему это важно? Судьба Дрездена — это судьба Сталинграда. Всего за 3 дня - 13—15 февраля 1945 года - в результате бомбардировок, "осуществлённых Королевскими военно-воздушными силами Великобритании и Военно-воздушными силами США, были разрушены все промышленные районы города, а также жилые кварталы, через город было невозможно проехать в течение нескольких дней; по разным источникам погибло от 100 до 275 тыс. жителей города, разрушено 12 тыс. зданий. После объединения Германии количество погибших сократилось до 25 тыс." И тем не менее, потомки дрезденцев, уцелевших после трех дней ада, до сих пор вспоминают, как их родных выгоняли на разборку улиц и сбор обгоревших трупов для предупреждения эпидемии. Так что все то, что вы увидите на моих фотографиях, в 1945 году представляло собой огромные кучи камней. Большинство архивов погибли в огне, и, как рассказывают старейшие сотрудники Эрмитажа, к ним приезжали немецкие реставраторы и архитекторы для пересъемки картин Белотто (а всего Екатерина купила 15 полотен Белотто с видами Дрездена из коллекции саксонского министра графа Брюля), потому что точность и пропорциональность дворцов и церквей на его картинах была просто фотографическая!
Так что Дрезден можно назвать таким же чудом, как восстановленный Большой Петергофский дворец, как восстановленный Екатерининский дворец с Янтарной комнатой в Царском селе, Павловск, Гатчина и другие великолепные дворцы и парки Санкт-Петербурга.
Ну, что ж, побежали? Мы начнем нашу прогулку на Кройцштрассе. Эта небольшая улица встречает нас Neue Rathaus (Новой ратушей) слева, на самой макушечке купола сверкает золотой бог торговли - Меркурий (как по моим представлением должна была быть украшена Ратуша). При изучении вопроса вечером Меркурий оказался Гераклом с рогом изобилия:)))
Справа - позднеклассический домик с надстроечкой, по множеству флагов у входа - скорее всего, общественное здание. Но после современного Берлина так приятно снова вернуться в 18 век!