В сентябре река обмелела, но по высоте набережной можно понять, какова она в половодье.
Вот такой скромный вид у Сан Анастасии с набережной.
А я иду разглядывать памятник Паоло Веронезе (1528-1588). Паоло Кальяри по прозвищу Веронезе стоит в ряду великих венецианских художников, но само его имя говорит о том, что родился он здесь, в Вероне. Я не большой его поклонник, так как в молодости он познакомился с Джулио Романо и позднее стал писать уже ближе к маньеристической манере, чем в ренессансном стиле. Маньеризм - это не мое...Но чтобы быть справедливой, могу добавить, что Паоло Веронезе был одним из редких художников, кто
1) мастерски умел делать сложные перспективы, имел глаз-алмаз (в эпюрах на разрезы сложных геометрических тел по начертательной геометрии был бы отличником!). Не каждый, писавший плафоны в его время, мог написать фигуру в пространстве с учетом ракурса смотрящего снизу. Его лучшие работы - "Триумф Венеции" во Дворце Дожей и росписи в библиотеке Сан Марко
2) совершил революцию в изображении священных сцен: снизил накал мистики, когда верующие смотрят на святых со слезами снизу вверх, осознавая, что у них жизнь идет в разных эфирах. У Веронезе святые стоят рядом с простыми людьми, все они-венецианцы, радующиеся жизни, и место действия всех событий не облака, а красавица Венеция. Интересно разглядывать рыжеволосых дебелых венецианок в виде христианских святых и мускулистых мужиков в виде античных героев
3) У него был удивительно веселый и легкий характер, что его смерть от пневмонии в 60 лет оплакивала вся Венеция. Он единственный из учеников Тициана, которого тот полюбил, и один из немногих, кого Антонио Палладио называл своим другом. Как говорится, это был тот случай, когда талант - он и во всем талант!
Буквально в полусотне метров от памятника на холме виднелись какие-то древнеримские развалины, в которые вписались современные домики и даже парковки.
Еще одни руины на жаре я решила пропустить, но вот пропустить дорожку, бегущую вверх на холм, я не могла, поэтому поползла вверх. Остановившись на повороте, стала разглядывать мост с дыркой в виде декора. Чем-то он меня зацепил. Это оказался единственный сохранившийся в Вероне после землетрясения 12 века древнеримский мост - Сан Пьетро. Обратила внимание, что скорость течения приличная, бьется вода об опоры, образуя пену. И сама вода такого бирюзового насыщенного цвета - видимо, те же водоросли или микроорганизмы, что живут в лагуне...
Кажется, холм невелик, но ползешь и ползешь по пыльной дороге, которая никак не выведет вон туда, наверх, где кипарисы...Там еще одна древняя разрушенная лестница