My memories of trips

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » My memories of trips » Италия » Итальянские зарисовки: Л- Ломбардия. Сирмионе, Брешия, Бергамо, Милан


Итальянские зарисовки: Л- Ломбардия. Сирмионе, Брешия, Бергамо, Милан

Сообщений 21 страница 40 из 50

21

Если утром солнце то выходило, то уходило, то к моему приходу в крепость было невинно ясное небо, светило теплое солнышко. Замок Брешии встретил меня Левушками, очень добродушными на вид. Их поставили таким образом, будто они разговаривают, или, точнее, один клянчит у второго конфетку и грозится укусить, если не получит:))
Я люблю лёвушек, фотографируюсь с ними во всех городах. Но в я была совершенно одна! Ну, еще охранники, но они были далеко. Так что нет фото Васи с лёвиками:((

https://i.ibb.co/nnkkM5F/IMG-3309.jpg

https://i.ibb.co/HqNJtqT/IMG-3310.jpg

https://i.ibb.co/PGjBVr0/IMG-3311.jpg

Официальное название крепости - Castello, и чаще переводят как зáмок. Но мне кажется, что зáмок - это все-таки жилище феодала и его семьи. А Кастелло ди Брешия - все-таки больше крепость, чем замок. Самое интересное, что первые люди поселились на этом холме еще в бронзовом веке (есть археологические находки, доказывающие это). Потом сюда пришли кельты (в других источниках называемые галлами) и построили первые храмы - языческие. Тогда же стало расти и поселение у этого холма. Потом кельты-галлы вдруг превращаются в ценоманов - по имени одного из кельтских времен. В любом случае, это были языческие племена южноевропейцев, которые основали город и назвали его - Бриксия. Когда сформировалась Римская Империя, затем - Республика (последние 500 лет до н.э.) римляне дружили с жителями Бриксии. Вполне вероятно, жизнь без войн, да с такими союзниками, как древние римляне, привела к рефлексии и философии, поэтому в 4-5 веке нападение гуннских племен привело к разрушению города.

Теперь начинаем считать. Гунны (1) город отстроили, а потом пришли лангобарды (2), франки (3) , германец Фридрих Барбаросса (4), миланские герцоги Висконти (5), Венецианская республика (6)... Что же дошло до нас от всего, что строили эти завоеватели на холме? Одна круглая башня 12-13 века, построенная из древнеримских камней, одна башня 14 века, построенная при миланцах. Все остальное построено во времена владычества венецианцев, которые построили настоящую крепость к 16 веку, с небольшими переделками и восстановлением (снова начинаем считать!) пережившую нашествие Наполеона (7), которого атаковали войска Суворова с австрийскими коллегами (8), затем снова французов (9), затем - австрийцев, которые побывали здесь с Суворовым и присмотрели кое-что из местной недвижимости (10)... Неудивительно, что на территории крепости два музея - Музей древнего оружия (открыт в 1988) и Музей Рисорджименто (истории объединения Италии, открыт в 2005). Территория, тем не менее, немаленькая, я гуляла около часа, представляя, как страдала в этой старинной Башне Узников похищенная принцесса... Или разбойник:))

https://i.ibb.co/tDcfdML/IMG-3313.jpg

https://i.ibb.co/19YX1hD/IMG-3314.jpg

PS И немного про Суворова: В апреле 1799 года во время Итальянского похода русско-австрийская армия под командованием Александра Суворова  взяла замок, защищаемый французскими войсками. На рассвете 8 апреля армия  численностью 37 тыс. человек подошла к Брешии. Местный военный гарнизон насчитывал немногим более тысячи французов и благоразумно  предпочёл сдаться. Генеральное сражение произошло уже на пути к Милану. Французы потеряли 2,5 тыс. убитыми и ранеными, союзные войска так же понесли ощутимые потери в 2 тыс.  человек. После битвы войска под командование Суворова без боя вошли в Милан.

0

22

https://i.ibb.co/vBzX962/IMG-3344.jpg

На территории крепости сохранились помещения и развалины хозяйственных построек, бараков для солдат, амбаров и тп. Можно переходить из бастиона в бастион, спускаться по лестницам и трапам на какие-то площадки, пройти через туннель, если хочется немножко побояться. Там есть даже садики для прогулок! И еще какой-то паровоз! А напротив паровоза я увидела чудо современной техники - автоматический туалет. Я уже имела честь познакомиться с подобными инновационными проектами. Один был у нас в Кремле, мы туда водили туристов, которым после часового или дольше стояния в очереди на вход приспичивало отлить утренний кофе. Но лучше я дам слово моей московской коллеге Любе, которая написала целый рассказ об этом инженерном чуде.

Давным-давно, в самом начале 21 века в Кремль входили в любое время, а нужду все исправно справляли в голубых кабинках за Успенским собором. Было это то еще удовольствие! Однажды одна интуристка решила, аки памятник, взобраться на постамент, прямо прицелившись на черной бездной, но не рассчитала прочность кремлевской пластиковой конструкции: одна нога полностью ушла "туда". Говорят, что иностранная гражданка сильно ругалась на иностранном наречии, но как-то выбралась из синей ловушки. Но ловить ей в Кремле больше было нечего. Сочувствия у служителей музея -заповедника она не снискала. Ибо не стоит лезть куда не надо, чтобы выше казаться, а во-вторых, не стоит приезжать в Россию, чтобы сразу же территорию метить: Кремль обложили со всех сторон. Сначала в очереди снаружи в туалет ходят, а потом прямо вообще на Соборной площади!

А потом после многочисленных жалоб наступила эра нанотехнологий. Голубые кабины снесли, а за Патриаршим дворцом отстроили шикарные туалетные палаты, да не простые, а все на нанотехнологиях! Хочешь зайти - смотри на лампочку у входа в кабинку. Красная - стой, а зеленая - смело жми на кнопку и заходи, не стесняйся.

Всем процессом управляла совершенно обычная техничка - баба Люся. Баба Люся должна была мыть только вестибюль, потому что нанотехнологичные кабины по задумке инженеров сами себя мыли и подготавливали для встречи новых дорогих гостей. Но посетителями туалетов были ненанотехнологичные иностранные граждане возраста бабы Люси и много старше. Баба Люся не владела иностранными языками, но на практике убедилась, что если кричать погромче, то до посетителей быстрее дойдет, как пользоваться кабинкой. И баба Люся кричала во всю Ивановскую:" Ну чего ты жмешь, не видишь - красный горит? Человек там еще не закончил, оставь его в покое!" Иностранные бабы Люции не всегда понимали месседж бабы Люси, иногда приходилось и по рукам давать. Ибо нечего жать на красный! Беда была в том, баба Люся была одна, а кабинок - восемь. Не успевала она одна. Из-за абсолютной нанотехнологической безграмотности кремлевского турпотока нанотехнологические кабины утратили большинство своих функций в течение первой недели эксплуатации.

Но баба Люся была советским человеком, она не привыкла жаловаться и сдаваться. Да и смекалку никто не отменял. Где веревочку к двери привяжет, чтобы баба Франи внутри держали, где сама шваброй махнет, коли испачкают кабины. В общем, вертелась, как могла. Но зайти в кабину - это было полбеды. Пол - это потому что обычно, когда баба Пили или баба Лола врывались в занятый еще кабинет, из взору представало пол-бабы Кэтти или пол-бабы Бэтти, как правило, высоко поднятая задняя часть.

Беда в полном масштабе наступала после, когда нужно было выйти. Справа от двери нужно было нажать одну ма-а-а-а-а-а-а-аленькую, едва приметную кнопочку. Это бабы Салли отказывались понимать. Они дергали изнутри за ручки, бились головой об двери туалета, аки лебедь белая в золотой клетке... Баба Люся с другой стороны переводила инструкцию как могла: "Пресс! Бóтон пресс! Батóн пресс, мать твою! Жми кнопку!"

В какой-то моментвдруг у узников раскрывался третий нанотехнологический глаз, наступало нанотехнологическое просветление, но они как-то находили кнопку, и с криками и угрозами покидали клетку...

0

23

https://i.ibb.co/fFN6x9c/573545-original.jpg

И вот я, опытная девушка в обращении с подобными инновациями, будучи совершенно одна в этом прекрасном уголке крепости, решила заглянуть в кабинет высшей инженерной мысли итальянских гениев. Видимо, любовь к Леонардо ударила в голову, ибо меня не остановило даже то, что нужно было бросать монетку. Сначала все шло хорошо. Бросив монетку, я услышала шум воды - кабинка дезинфицировалась для приема меня. Потом дверка открылась, зажегся свет и я успела рассмотреть унитаз. Потом дверка захлопнулась. Нормальный опытный в обращении с кремлевскими туалетами человек тут же убежал бы подальше. Но как... в Италии... в кусты... Не, ну я еще монетку кину, вдруг надо было просто быстрее войти?

Кинула. Туалет помыл кабинку еще раз и открыл дверку. Я вошла. Унитаз был универсальный: не совсем, чтобы сесть христианину, но и не такой, чтобы не встать мусульманину. Ну, да я пока еще не совсем развалюха, я и встану... А дальше выключается свет и начинается мойка. Хорошо, что у меня хорошая зрительная память, и я помнила, где был единственный сухой угол. Правда, надо было залезть на какие-то трубы типа нашего полотенцесушителя. Но зато было, и куда встать, и за что уцепиться. Когда мойка закончилась, включился свет, я попробовала повторить. Закончить машина мне снова не дала, но залезть на полотенцесушитель я успела вообще до начала первых брызг.

Когда вышло все кофе, настала пора подумать, а как отсюда выйти? Свет включался и выключался регулярно, но горел секунд 5. За это время я пыталась найти кнопочку. Любую. Хоть справа, хоть слева. Не было никакой. Тогда я в сухой промежуток стала подбегать к двери и стучать по ней: вдруг кто еще заглянул в этот уголок и услышит меня?

Минут через 20 я поняла, что это бесполезно. Выход один - стать преступницей в чужой стране. И вот когда я уже была готова, дверка вдруг приоткрылась см на 10, что я успела вставить ногу в кроссовке. Дверь потрепыхалась и приоткрылась побольше... Я не знаю, как я ухитрилась пролезть в эту щель. После этого дверь закрылась, и началась очередная мойка...

Чудо техники я не сфотографировала, бежала без оглядки...

Долго потом сидела я на травке, разглядывая зеленые дали Брешии и спрашивая себя, зачем мы вообще сюда приехали, и зачем меня сюда понесло:)) Поэтому и вспомнился старый французский фильм про установку городского туалета - "Скандал в Клошмерле". Сейчас все смотрится смешно, но тогда...

https://i.ibb.co/n6PgZn3/IMG-3312.jpg

0

24

Когда ручки и ножки перестали трястись и сказали, что они готовы к работе, я стала спускаться вниз из крепости, но уже по другому спуску. И набрела на памятник герою Брешии Тито Спери (Tito Speri) работы скульптора Доменико Гидони (Ghidoni).

https://i.ibb.co/SXCKs8r/IMG-3320.jpg

https://i.ibb.co/NLHHb0X/IMG-3319.jpg

Я про обоих никогда не слыхала, поэтому с интересом прочитала инфо Comuna di Brescia: "Тито Спери родился в Брешии в 1825 г. Он один из основателей тайного общества, которое призывало к восстанию против австрийского владычества во время т.н. "Десяти дней (23 марта - 1 апреля 1849 г)", за которые Брешия и получила титул Львицы Италии. Он лично возглавлял оборону Porta Тorrelunga (сегодня- площадь Арнальдо) и прилегающую небольшую площадь, которая сегодня носит его имя. Восставшие продержались 10 дней, затем Тито пришлось бежать. После объявления амнистии вернулся в родной город, но был арестован и казнен через повешение 3 марта 1853 г.

Скульптура патриота установлена в 1888 на дороге к вершине холма Чиднео, откуда австрийская армия спускалась в город для подавления восставших"

https://i.ibb.co/ftBCsPw/image.jpg

Но и личность скульптора не менее интересна! Крестьянский мальчик 1857 гр., до 20 лет работавший в поле, у которого просто было хобби - резьба по дереву. Работал по дереву очень плодотворно, видимо, продавал работы на рынке, потому что в конце 1870х его работы заметили местные меценаты и посоветовали учиться на скульптора. Парень послушал совета, учился в мастерской местного мастера, потом выиграл стипендию Камилло Броццони, помогавшего талантливой молодежи Брешии. На эти деньги он два года учился в Милане и Турине, где познакомился и очаровал многих обеспеченных людей того времени. Получал хорошие заказы на надгробные памятники и саркофаги, параллельно участвовал в выставках, где приобрел и славу и скандальную репутацию. Самой известной и провокационной работой стала "Наши рабыни", изображавшая группу проституток, которая должна была символизировать эксплуатацию простых людей буржуазными элементами. (Так что Сакко и Ванцетти родились не на пустом месте:))

Но я его полюбила не за это, а за то, что так понравившиеся мне лёвушки у входа в крепость - это тоже его работа!!!! Видимо, это Львицы Италии

https://i.ibb.co/NmYY2HM/IMG-3309.jpg

Настроение немного улучшилось, день клонился к вечеру. А выходила я совсем не к тому месту, где начинала восхождение. В какую сторону идти? Пошла налево

https://i.ibb.co/VgM7q8v/IMG-3322.jpg

0

25

Прошла мимо еще одной церкви с милым фасадом - Chiesa di San Zeno al Foro. Построена она в 1745, еще барочная по духу, но надоевшая уже пышность спрятана внутрь, а снаружи - почти чистые линии неоклассики... Как это принято, церковь построена на месте старинной церкви 12 века, построенной на месте римских развалин.

https://i.ibb.co/HtSL1q0/IMG-3325.jpg

Заглянула вот в такой милый дворик, который оказался двориком местной пинакотеки- Тозио Мартиненго. Поскольку борьба с техникой на вершине холма несколько подкосила мои силы, как моральные, так и физические, я не пошла даже в галерею!!!

https://i.ibb.co/TkrbbbB/IMG-3324.jpg

куда -то свернула...и оказалась на ... Капитолийском холме! Представьте себе, в Брешии, как в Греции, есть все, в том числе и Капитолийский холм, и Римский театр!

https://i.ibb.co/jh1vqhM/IMG-3327.jpg

https://i.ibb.co/1L4hxGT/IMG-3329.jpg

https://i.ibb.co/fN7w6ZL/IMG-3328.jpg

Когда смотрю на свои передвижения после крепости, то не понимаю, каким образом я ходила или кто или что меня водило такими кругами. Тем не менее, расположение фотографий подтверждает, что маршрут был именно таким:))

От форума уже было легко вернуться на площадь Паоло VI, где я таки заглянула во дворик Палаццо Бролетто

https://i.ibb.co/1L69jFb/IMG-3333.jpg

https://i.ibb.co/1GqmLBV/IMG-3331.jpg

https://i.ibb.co/4VnZ1Tk/IMG-3332.jpg

А это старинный фонтанчик во дворе одного дворика. Если правильно прочитала итальянский, то аж 15 века скульптура...

https://i.ibb.co/SKBCcpc/IMG-3330.jpg

0

26

Прошлась по своей любимой пьяцца делла Лоджиа, почти полностью укрытой вечерними тенями

https://i.ibb.co/RPQ5Jhg/IMG-3336.jpg

И тихонечко побрела в сторону отеля. По дороге разглядывала дома горожан

https://i.ibb.co/cbb8ftZ/IMG-3338.jpg

https://i.ibb.co/28Q0s6Q/IMG-3278.jpg   https://i.ibb.co/g7DgL0P/IMG-3230.jpg 
https://i.ibb.co/60GGrq1/IMG-3229.jpg

Прошла мимо закрытой церкви Св. Франциска Ассизского, еще раз вспомнила "Брата Солнце, сестру Луну" Дзефирелли

https://i.ibb.co/3stCGXH/IMG-3337.jpg

А вот следующая церковь на пути домой была такова, что я не могла не остановиться. На скромной тихой узкой улочке - и вдруг такая красота!

https://i.ibb.co/SvVwN0f/IMG-3339.jpg

https://i.ibb.co/8d6FLBX/IMG-3341.jpg

Фасад производил необыкновенное впечатление - казалось, что он изукрашен жемчужинками

https://i.ibb.co/dMC5WR2/IMG-3342.jpg

Это была Santa Maria dei Miracoli, и это была "песня песней" нашего уже старинного знакомца Лодовико Беретты, которой он посвятил целых 10 лет - с 1480 по 1490 гг. Хотя необыкновенный по красоте мраморный декор фасада и портик был придуман Джованни Антонио Амадео (Giovanni Antonio Amadeo), который также выполнил декор Капеллы Коллеони в Бергамо (о капелле поговорим в Бергамо!), завершенный к 1500 г. Сама церковь пострадала во время бомбежки вовремя Второй Мировой, но фасад - оригинальный, 15 века, к которому прикасались талантливые пальчик Джованни Антонио и его помощников. Действительно, Мадонна Чудодейственная совершила такое чудо...

https://i.ibb.co/DfQ14Ld/image.jpg

Я зашла внутрь, поставила свечу, о чем-то попросила, важном на тот момент. Самое интересное, что это исполнилось...

Так завершился этот день в Брешии.

0

27

Есть такое понятие - "гений места", на латыни - «genius loci», дух-покровитель того или иного места. Вот приезжаешь куда-то - и сразу чувствуешь - это твое, тебе здесь комфортно, несмотря на холод, дождь, какие-то неурядицы. А бывает, что вроде и все хорошо, и все есть, что хочешь, но чего-то не хватает. Так и с Брешией, история которой многообразна и удивительна, в которой сохранились кусочки многих эпох (Видела туристические плакаты с призывами прогуляться по Брешии - городу 4 эпох). Но все как-то разрозненно, будто красивые осколки разбросаны, нет единения, общего духа города. Вот и осталась Брешия для меня городом удивительной Санта Марии деи Мираколи...

А соседний Бéргамо, с детства известный нам по экранизированной пьесе Карло Гольдони с блистательным Райкиным - Труффальдино, "уроженцем этого города", не стоял у меня в ряде городов, которые должны были понравиться, но, тем не менее, сразу чем-то зацепил, что хотелось заезжать туда снова и снова, чтобы просто побродить по улочкам Citta Alta - Верхнего города, посмотреть на давно знакомые и не совсем роскошные палаццо, палаты и касы, как в той же Венеции или Падуе, пройтись через Нижний город, где тоже с каждым разом открываются какие-то новые интересные уголки. Вот почему так бывает? Видимо, действительно, дух места здесь живет и зачаровывает:))

https://i.ibb.co/0K54Twc/IMG-3371.jpg

0

28

БÉРГАМО, откуда родом Труффальдино, был городок типично ломбардский...

"Итак, мое открытие таково: итальянцев в общепринятом смысле… нет. «Ну и загнул Познер, – подумаете вы, – а кто же эти шестьдесят с лишним миллионов человек, которые населяют Апеннинский полуостров, если они не итальянцы?!» И я вам отвечу: вы спросите их, как спрашивал я, и в ответ на вопрос «Вы итальянец?» услышите вот что:

– Я флорентиец.
– Я римлянин.
– Я сицилиец.
– Я неаполитанец.
– Я венецианец.
– Я генуэзец…

?Пожалуй, лучшей иллюстрацией сказанного может послужить князь Джироламо Строцци. Я спросил у него, кто же он в первую очередь – итальянец, тосканец или флорентиец, и он, хитро улыбнувшись, заявил, что это очень трудный вопрос, но тут же и ответил:

– Во-первых, флорентиец, затем тосканец, а потом итальянец."

Владимир Познер. https://pozneronline.ru/2016/05/15540/

https://i.ibb.co/swkdLzF/IMG-3362.jpg

Ломбардия - это север Италии, который стал, собственно, Италией только во второй половине 19 века, а до этого кому только не принадлежал! Бéргамо начинался как город-крепость на одном из альпийских отрогов, на высоте 380 м над уровнем моря. Как и соседнюю Брешию, основали его кельты-ценоманы до рождества Христова. Пройдя через множество рук, город сумел сохранить себя при любых режимах всех завоевателей, которым казался лакомым кусочком.

Сегодня Бéргамо - один из самых посещаемых итальянских городов. И я тоже попала под обаяние этого города. Представьте себе, что Вы едете поездом из Милана или на автобусе из аэропорта Орио аль Серио и останавливаетесь на привокзальной площади, носящей гордое имя Гильельмо Маркони. (На автобусе можно проехать и дальше до самого фуникулера, но тогда потеряется контраст между Нижним и Верхним городом) А прямо перед вами начинается прямая недлинная - меньше полутора километров- улица Папы Джованни (Иоанна) XXIII, в конце которой мы видим зеленый холм, крепостную стену и башни. Папа был уроженцем здешних мест и некоторое время учился в семинарии в Бергамо. Как видим, бергамаски не забывают своих земляков:))

https://i.ibb.co/PG1SkMW/IMG-8363.jpg

Искусствовед и путешественник, автор знаменитой книги "Образы Италии" Павел Муратов (https://zen.yandex.ru/media/id/60bf84f2 ... 408ccc0f6f), которого восхитил Верхний город - Cittá Alta, писал:
"Бергамо состоит как бы из двух отдельных городов, и если большой город внизу, на равнине, кажется не слишком привлекательным со своими индустриальными кварталами и широкими улицами, раскинувшимися на месте былой ярмарки, то прекрасен маленький старый город вверху, на горе, полный тени и свежести в самое жаркое летнее утро, когда сырая прохлада винных подвалов несется навстречу сладким ароматам увивающих стены глициний. Звонким стуком деревянных Zoccoli (разновидность башмаков), шумом горной воды, льющейся из фонтана в медные кувшины женщин, говором странным и малопонятным соплеменников Арлекина и Бригеллы пробуждается верхнее Бергамо, и приветливый старый альберго ("гостиница" в переводе с итальянского) его раскрывает свои двери редким путешественникам, знающим всю прелесть этого места"

Муратов видел совсем другой Нижний город -Cittá Bassa. Он посетил Бергамо в 1908, а уже в 20-30е годы во время Муссолиниевской перестройки Италии появилось много чего вполне себе величавого, что заменило пыльные невзрачные улицы, ведущие к крепости на холме. Так что начинаем прогулку от вокзала к крепости. Моя Bed-and-Breakfast в паре минут отсюда, буквально за церковью Santa Maria Immacolata delle Grazie, перестроенной после разрушений войны с австрийцами в 1857 г. Конечно же, место намоленное - с 15 века здесь стоял монастырь св. Бернардина Сиенского, разрушенный в начале 19 века. И это первая церковь, встречающая приезжих.

https://i.ibb.co/qdtF0fV/IMG-8365.jpg

https://i.ibb.co/xzwPCfD/IMG-8360.jpg

А на другой стороне встречает девушек новой коллекций

https://i.ibb.co/z8bjBY9/IMG-8362.jpg

Справа у нас вот такой фонтанчик. Чем-то напоминает трибуну из Брешии, откуда выступал Муссолини, нет?

https://i.ibb.co/RQtXD6h/IMG-8361.jpg

Если удалось устоять от призывов заглянуть на распродажу и не заскочить внутрь, двигаемся вперед и не можем пропустить левушек: они украшают монумент Витторио Эммануеле Второму. Или это тоже львицы Италии?

https://i.ibb.co/qm8SqhC/IMG-8368.jpg

https://i.ibb.co/L1K9TXN/IMG-8369-2.jpg

0

29

Впереди у нас пропилеи - Порта Нуова, торжественно проходим сквозь и вскоре попадаем на площадь Витторио Венето, которую спроектировал наш знакомый по Брешии архитектор Марчелло Пьячентини. Помните его высотку у банка - первую в Европе? Эти площади с пропилеями и башнями - тоже он, т.к. в "1922—1942 годах работал для фашистского диктатора Бенито Муссолини по всей Италии. В 1929 году Муссолини назначил Марчелло Пьячентини членом Академии Италии (dell’Accademia d’Italia)"

https://i.ibb.co/bsbyYZ3/IMG-8366.jpg

Вот она, пьяцца Витторио Венето. Слева кафе Коллеони, названо по имени кондотьера, родившегося в Бергамо, служившего неаполитанцам и венецианцам, и погребенного в родном городе в фамильной усыпальнице необыкновенной красоты...Обелиск посвящен Наполеону Бонапарту, а башня - Torre dei Caduti - Павшим в Первой Мировой войне, уроженцам Бергамо. Так, во всяком случае объявил Муссолини 27 октября 1924 в своей инаугурационной речи, о чем говорит памятная доска на башне. Бронзовая статуя символизирует Италию Победившую со статуей богини Победы в руке- скульптора А. Фаини, а часы -мастера Вискови. Мраморная доска под балкончиком башни цитирует текст генерала Диаза о победе и окончании войны. А сейчас в башне музей Истории Бергамо. Вход по билетам https://www.museodellestorie.bergamo.it ... ei-caduti/

https://i.ibb.co/d21ZxtJ/IMG-8371.jpg

А вот почему Обелиск - в честь Наполеона??? Ведь это благодаря ему рухнул окончательно монастырь Св. Бенедиктина Сиенского, благодаря ему мир чуть не потерял "Тайную Вечерю" Леонардо в Милане. Да и в любом городе практически можно найти печальные следы побывавших гвардейцев Наполеона...Но, оказывается, первоначально, в 1778 обелиск был возведен в честь мэра Джованни Коррера, который спас город во время страшного голода 1775 г. И только в 1797 медальон с профилем мэра был заменен на профиль Бонапарта! Понятно, что после падения Наполеона его профиль был снят от греха подальше... Но в 1939 вновь появился на обелиске. Опять вспоминается рассказ Познера о его впечатлениях об итальянцах:

"За счет чего выжила эта древняя цивилизация (нация), в отличие от множества других, исчезнувших с лица земли? Вдумайтесь в смысл римской пословицы: «Franza o Spagna, purche semagna», что приблизительно переводится так: «Хоть француз, хоть испанец, дали бы только жрать». Итальянцы сохранились как народ только потому, что не стали воевать с куда более сильными противниками (это грозило бы им уничтожением) и приспособились жить в условиях своего рода нескончаемой оккупации. Они выработали те внешние черты, которые в этом случае необходимы (и за которые, замечу, их все любят): приветливость, обходительность, дружелюбие, улыбчивость, услужливость. Именно внешние. А что там внутри?"

https://i.ibb.co/3ym9Ssx/IMG-8372-2.jpg

Площадь пересекается улицей Сентьероне, которую называют гостиной Бергамо. Здесь много магазинов и бутиков, кафе и ресторанчиков. Здесь принято прогуливаться всей семьей тихими вечерами, когда спадает жара...
Дело к 7 вечера, сентябрьская жара спадает, народ начинает подтягиваться к ресторанчикам

https://i.ibb.co/3prvF0z/IMG-8370.jpg

0

30

А наша улица имени Папы вдруг уже не улица Папы, а улица Рима! Вот так:)) Здесь Пьячентини спроектировал новый городской центр с банками, офисными зданиями и тп. Нижний город стал расти и застраиваться, в то время как Верхний становился памятником, Чентро Сторико... Новых зданий банков много, хотя и старых, собственно, было немало...Вот, например

https://i.ibb.co/k0ggHSR/IMG-8375.jpg

Ближе к холму офисно-магазинный Бергамо плавно перетекает в жилую зону, где мы походим мимо красивых зеленых вилл наподобие этой. Мне понравилась:))

https://i.ibb.co/T2pTsxF/IMG-8385.jpg

https://i.ibb.co/16gNGZR/IMG-8386.jpg

И вот мы уже возле фуникулера, покупаем билетики и едем вверх, гулять по Верхнему городу! Кстати, Бергамо - один из 4 итальянских городов вместе с Гроссетой, Луккой и Феррарой, которые полностью обнесены сохранившейся крепостной стеной.

https://i.ibb.co/MVvDvL4/detailed-printable-map-of-bergamo.jpg

С фуникулера можно увидеть Порта Сан Джиакомо - ворота, построенные во времена владычества венецианцев - с крылатым львом.

https://i.ibb.co/FxjG5yb/IMG-3346.jpg

Поднявшись на фуникулере в старый город, окруженный средневековыми стенами, сразу же попадаешь в еще одну ловушку - на небольшой площади тебя встречают пара ресторанчиков и джелатерия. Ну как не поужинать в таком аутентичном местечке? Но нет, надо добежать до любимого местечка - Старой площади. Подышать той атмосферой. Обычно piazza Vecchia выглядит так

https://i.ibb.co/GvX8kQ0/IMG-3348.jpg

https://i.ibb.co/TBJ6fhD/IMG-3350.jpg

   

Но в тот мой единственный сентябрьский приезд я не узнала площадь. Что это?

https://i.ibb.co/m0pKWNk/IMG-8408.jpg

https://i.ibb.co/Jq2xVrN/IMG-8406.jpg

https://i.ibb.co/fnnDVtH/IMG-8405-2.jpg

Оказалось, там полным ходом шло преображение Старой площади в Зеленую - готовился какой-то международный альпийский фестиваль специалистов по паркам. На большее мой итальянский не потянул:)))

https://i.ibb.co/zrQC0G1/IMG-8402.jpg

Это было так красиво и необычно, что я потом ни разу не пожалела, что бросила работу раньше окончания сезона (а на обратном пути я еще попала на фестиваль Fiera Medievale в Лукке!)

Главное здание на Старой площади - Домик с крылатыми венецианскими львами - Palazzo della Ragione, Городская Ратуша - намекает, что были времена, когда Бергами входило в Венецианскую республику. Построен он был еще в 12 веке - строился с 1182—1198 гг. Это - старейший в Италии дворец городского самоуправления! Потом уже будет построен Бролетто в Брешии (начнут в 1187), в 13 веке закончат Ратушу в Падуе и др. городах. Так что Бергамо - рекордсмен! Потом наступит 15 век, гвельфы будут биться с гибеллинами, в Милане придут к власти Висконти, а Венеция победит Геную, и в каждом городе от Венеции до Бергамо появятся крылатые львы...

https://i.ibb.co/mXs7mrp/IMG-8404.jpg

0

31

Сегодня в здании Ратуши находится небольшая картинная галерея, где можно познакомится с работами художников как ломбардской школы, так и флорентийской средневекового периода и проторенессанса, но открыта коллекция к показу не всегда, а по особым праздничным дням:((

Справа от Ратуши - крытая лестница, возведенная гораздо позже, в 1493 г. А вот башня с часами, Campanone или Torre Civico высотой 52 метра, старше Ратуши! В те времена знатные семьи в целях безопасности во время набегов и штурмов строили башни, и эта часовая башня первоначально принадлежала семье местных богачей Суарди. "Campanone перешла в собственность городских властей в 13 веке. Первые часы появились на ней в 1407 году, но внимание историков бергамские часы привлекли лишь в 1869-70 годах, когда они внезапно оказались в центре местного скандала. "

https://i.ibb.co/sy2vW0q/IMG-8390-2.jpg

История с часами забавная. На протяжении почти 300 лет часы то отставали, то убегали вперед, но только в 1947 у властей дошли руки заняться этим вопросом. Часы попросту заменили на современные, разработав дизайн в средневековом стиле! Но, как и раньше, когда городские ворота закрывали в 10 часов пополудни, часы бьют 100 ударов!

Если подойти ближе к лестнице, то напротив Старой Ратуши мы увидим красивое беломраморное знание с эффектной колоннадой - Палаццо Нуово, "Возведение этого дворца продолжалось целых три века: строительство началось в 1604 году и закончилось лишь в 1928 году. И все время, с начала его постройки, здание было местом заседания Коммуны Бергамо.

С 1928 году в здании поселилась одна из наиболее крупных итальянских библиотек – городская библиотека им. Анджело Май,в хранилищах которой есть старинные пергаменты, первые печатные книги, музыкf и многие другие бесценные сокровища.

Внутри, в центре Салона Фурьетти, посвященном кардиналу Фурьетти, с книг которого и начала существовать библиотека, вы можете полюбоваться на два чудесных глобуса работы Винченцо Мария Корнелли, космографа Венецианской республики. Глобусы относятся к 1688 и 1692 годам, имеют окружность почти 3,5 метра и сделаны из 50 иллюстрированных листов."

https://i.ibb.co/XCFvGsJ/IMG-8400-2.jpg

https://i.ibb.co/yFTxzw5/IMG-8389.jpg

0

32

Ну, и какой итальянский город мог обойтись без фонтана??? Да еще и напротив Ратуши?

https://i.ibb.co/VgDdZ3N/IMG-3351.jpg

https://i.ibb.co/yRjjRmR/IMG-8403.jpg

Вот он какой красавец - со всех сторон украшен лёвушками! Это знаменитый фонтан Контарини - был возведен на щедрое пожертвование венецианского мэра Альвизе Контарини в 1780 г.

https://i.ibb.co/WcD34P5/IMG-3349.jpg

И, конечно же, здесь множество кафешек и ресторанчиков. Это чтобы у вас были силы продолжить прогулку! Впрочем, так было и в 18 веке:))

https://i.ibb.co/jyN7D3g/image.jpg

Если пройти под аркой Старой Ратуши, то попадешь на piazetta del Duomo- и это реально пьяцетта, малюсенькая площадь. Там весьма скромный, практически загороженный Ратушей Кафедральный собор...Арки - это Ратуша, а маленький беленький на заднем плане - это Дуомо:((

https://i.ibb.co/GvN2gV1/image.jpg

https://i.ibb.co/HrMTbbJ/IMG-8399.jpg

...а справа от него - церковь Санта Мария Маджоре, к которой пристроена Капелла Коллеоне, украшенная теперь моим любимцем скульптором Джованни Антонио Амадео, который украсил в Брешии Santa Maria dei Miracoli...

https://i.ibb.co/p4fXqJs/IMG-8392-2.jpg

https://i.ibb.co/ZX22nX0/IMG-8394-2.jpg

Снять капеллу вместе с церковью просто невозможно из-за размера площадочки-пьяцетты. Поэтому на фото слева видно часть стены церкви, где, кстати, похоронен композитор Гаэтано Доницетти (автор опер "Дон Паскуале", "Любовный напиток" и еще 66 опер, но я слушала только эти две, но зато в Мариинке), уроженец Бергамо, и вход в саму церковь, который называется Порталом Красных львов, которые выполнены из розового веронского мрамора около 1350 г. Джованни да Кампьоне (Giovanni da Campione). Все лёвушки такие забавные.

https://i.ibb.co/Jp4gBzz/IMG-3357.jpg

https://i.ibb.co/nBfG8C4/IMG-3356.jpg

Очень интересно, что с другой стороны церкви - Портал белых львов!

https://i.ibb.co/NjRZpYN/IMG-3360.jpg

https://i.ibb.co/qJrj5DJ/IMG-3359.jpg

Сама же церковь хоть и 12 века, но внутри украшена барочными элементами в те времена, когда барокко было одобрено Папой Римским, а Бернини и Борромини соперничали между собой. Поэтому любители провинциального барокко - Вам сюда! Но, если честно, то после шедевров вышеназванных товарищей не сильно впечатляет.

0

33

А вот Капелла Коллеони, которую знаменитый кондотьер заказал еще при жизни, самое яркое здание, которое невозможно забыть. История его такова. "Строительство капеллы началось в 1473 году по указанию самого Коллеони, закончилось в 1476. Для того, чтобы возвести капеллу, пришлось пожертвовать частью базилики, а именно — снести ризницу. Взамен Коллеони обещал построить новую, более просторную ризницу, но умер прежде, чем успел выполнить свое обещание. Внутри капеллы — могилы Коллеони и его любимой дочери Медеи, которая ушла из жизни раньше отца в возрасте 16 лет. Капелла украшена фресками Тьеполо и работами Амадео.

Интересна капелла еще и тем, что на протяжении нескольких столетий сохраняла последнюю интригу Коллеони — точное место его захоронения. Останки полководца удалось обнаружить лишь в 60х годах прошлого века в секретном отсеке саркофага. До этого историки долгое время бились над посмертной загадкой Коллеони, тщетно пытаясь отыскать его останки в самой капелле и даже в соседней с ней базилике Санта-Мария-Маджоре.

Вот для чего кондотьер приказал спрятать свои останки? Боялся надругательства? https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0 ... 0%B5%D0%BE

https://i.ibb.co/X30ZQfw/IMG-8395-2.jpg

https://i.ibb.co/WyT2M17/IMG-3353.jpg

https://i.ibb.co/rF36pTR/IMG-3355.jpg https://i.ibb.co/61NXvW9/IMG-3354.jpg

Вход в Капеллу тогда был бесплатный, но работает только в определенные часы

https://i.ibb.co/wYXbM62/IMG-3358.jpg

Возвращаемся к библиотеке и продолжаем идти по узкой улочке. Гулять по старому городу на каблуках нельзя, но некоторых смелых я иногда встречала. Хотя идти по таким дорожкам - удовольствие под вопросом

https://i.ibb.co/4sFh7fc/IMG-8423.jpg https://i.ibb.co/QjbCHtp/IMG-8415.jpg https://i.ibb.co/h750tT9/IMG-8412.jpg

Проходим через узенькую арочку с красивым фонарем, мимо кованых ворот

https://i.ibb.co/hRdTdn6/IMG-8413.jpg

   
https://i.ibb.co/Vt28XGs/IMG-8417-2.jpg

И попадаем на площадь della Cittadella Viscontea - Цитадельная площадь, где раньше была цитадель правителей Висконти. Где еще так было - крепость в крепости? А вот в Бергамо - было! Во времена управления миланских герцогов Висконти с 1332 по 1428 это была необходимость: и дополнительная защита при нападении неприятеля, и гарнизон защищен в случае восстания горожан. Сегодняшняя площадь расположена на месте бывших казарм, и стены тоже давно снесены. Зато сохранились башни

https://i.ibb.co/Kh4d2f1/IMG-8419-2.jpg

https://i.ibb.co/31hFChY/IMG-8418.jpg

Вот какой-то интересный уголок... Нет, в семинарию мы не пойдем!

https://i.ibb.co/rfKVQpt/IMG-3363.jpg

А тут фонтанчик возле стены. Геракл в шкуре немейского льва?

https://i.ibb.co/YZC5MWW/IMG-3364.jpg

И еще поилочка!

https://i.ibb.co/JCfhdwX/IMG-3367.jpg

0

34

Но это еще не все! На востоке, на соседнем холме сохранилась еще одна крепость, La Rocca, которая охраняла подходы к городу, понятно, с востока. Проходим под башней Торре делла Кампанелла (Башня колокольни) и выходим на площадь, где еще один фуникулер может поднять еще на 80 метров над Верхним городом. Вот где еще такое??? Единственное, что здесь не очень хорошо налажено, так это расписание фуникулера. Я до него доходила раза 3-4, но ни разу не попала в часы работы, а самой карабкаться вверх как-то... Мне было и так хорошо. Можно пройти вдоль крепостной стены по периметру, это всего около 5 км, посмотреть замечательные виды

https://i.ibb.co/Btz1vb5/IMG-8424.jpg

https://i.ibb.co/0mLs7ts/IMG-3361.jpg

https://i.ibb.co/7CZqSW3/IMG-3370.jpg

https://i.ibb.co/Cv9Dsrv/IMG-8425.jpg

https://i.ibb.co/9ZWpK4H/IMG-8426.jpg

https://i.ibb.co/XxwMP1m/IMG-8428.jpg

https://i.ibb.co/hWwpmKd/IMG-8427.jpg

А вот и закат предвещает ветреную погоду завтра, пора возвращаться

https://i.ibb.co/FDXT1F9/IMG-8430.jpg

Фуникулер уже не работает, спускаемся по узкой тропинке

https://i.ibb.co/7zHTJdv/IMG-8432-2.jpg

и попадаем к той самой красивой колокольне, что мы видели со стены

https://i.ibb.co/WKTfhnk/IMG-8377.jpg

https://i.ibb.co/sC12GN7/IMG-8381-2.jpg

Улочки узкие, сфотографировать "красиво" не получается... А рядом стоит самая настоящая древнеримская колонна. Я пялюсь, а местные ходят как мимо самого обычного предмета. Не, ну а чо, мало римских колонн что-ли?

https://i.ibb.co/vPZt5Ng/IMG-8376-2.jpg

https://i.ibb.co/jfYqTB0/IMG-8378-2.jpg

0

35

А мне попадаются еще домики с астрономическими часами

   
https://i.ibb.co/ZGw9mfg/IMG-8387-2.jpg

https://i.ibb.co/jgCXCpJ/IMG-3369.jpg

https://i.ibb.co/FJrrS6c/IMG-3368.jpg

Начинает темнеть, выходим к пропилеям и видим еще один памятник

https://i.ibb.co/LrqGtFF/IMG-8435.jpg

https://i.ibb.co/nbW100k/IMG-8433-2.jpg

   
Это "Памятник партизанам (Monumento al Partigiano) Скульптором этого монумента выступил Джакомо Манцу. Памятник установлен в 1977 году.
В 30-х годах Манцу примкнул к группе художников-антифашистов. Антифашистская тема занимает в его творчестве заметное место. Он создал этот оригинальный памятник и подарил его своему родному Бергамо. Памятник представляет собой бронзовую плиту, на которой вверх ногами висит партизан, а подле него - человек, который, по всей видимости, его допрашивает."

Так что не только не только поклонники дуче жили в Бергамо.

Бросаем последний взгляд на Верхний город. Эх, опять ничего не успели. А завтра утром самолет... И вот так каждый раз...

https://i.ibb.co/HhQKSNk/IMG-8434.jpg

https://i.ibb.co/Z1555p4/IMG-8437.jpg

А вот так выглядит Верхний город под декабрьским закатным солнцем

https://i.ibb.co/L8pHm6d/IMG-2167.jpg

https://i.ibb.co/2SmKKBv/IMG-2169.jpg

"Не скажу за всю Одессу", но на меня этот город действует, как энергетическая подзарядка. Пробежишься до Верхнего города, прогуляешься по узким улочкам, - и усталости от долгого путешествия как не бывало! Можно разворачиваться, сдавать билет и начинать все сначала.

А еще подстегивает то, что здесь родился Кваренги, и можно представлять, чтО он мог здесь видеть, где он здесь ходил... А еще - что совсем недалеко отсюда, в местечке Караваджо, родился великий Микельанджело Меризи. Хотя недавно итальянские исследователи обнаружили свидетельство о крещении Караваджо в Милане, в церкви Santo Stefano in Brolo, да еще и на 2 года раньше, чем считалось... Достоверно известно только то, что его родители были из Караваджо - 100%, и что в Караваджо семья вернулась из Милана во время чумы в 1576 году, а еще - что свидетелем на свадьбе родителей мог быть маркиз Франческо Сфорца, тоже родивщийся в Караваджо... Так, пора писать о Милане:))

0

36

МИЛАН, МИЛАН...

https://i.ibb.co/JFzTsJm/IMG-8006.jpg

О Милане писать и легко, и сложно. Легко, потому что Милан - это, конечно же, Верди - кто в России не знает "Риголетто", "Травиату" и "Аиду"? Конечно же, это оперный театр La Scala, где лучшая в мире акустика (Юсуповы посылали доверенных людей узнать секреты этого театра, и, как считается, им удалось кого-то подкупить и получить секретные сведения, потому что и в маленьком домашнем театре Юсуповых во дворце на Мойке - уникальные акустические свойства).

Милан - это город, где стоит удивительное чудо готики - Миланский кафедральный собор, Дуомо, мы его "проходили" в 6 классе по истории средних веков.

Милан - это город, где происходит действие "Romanzo popolare" (18+) - фильма "Народный роман" с молоденькими Орнеллой Мути и Микеле Плачидо и звездой Уго Тоньяцци, когда мы, тогда "дети до 16", всеми правдами и неправдами стремились попасть на киносеанс... Так что - для моего поколения, во всяком случае, - Милан - это с детства знакомый город, мы все там видели и все знаем, не заблудимся. Ну, понятно, миланская мода еще...

А сложно, потому что Милан - столица региона Ломбардия - это тоже город со сложной судьбой, как и многие североитальянские города, с таким переплетением и наслоением историй, будто это истории 10 городов, а не одного.

А еще это один из тех городов, где в период правления Бенито Муссолини произошли самые большие изменения в городской застройке. Наверное, он любил Милан, где прожил более 10 лет, поэтому хотел сделать его городом "Большого стиля", возводил общественные здания и вокзалы, расширял узкие улочки, снося целые исторические районы... Но, справедливости ради, нужно сказать, что выбирал он талантливых архитекторов, которые постарались "вписать" новые здания вполне гармонично с сохраненными палаццо и церквями, что Милан не смотрится пестролоскутным, как, например, Брешия...

Милан - это большой современный город, где уже невозможно пройти по местам, где гулял Леонардо во время службы у герцога Лодовико Моро, где позже ходил подросток Караваджо и заглядывался на красоток на балконах... В большинстве случаев во время экскурсии можно услышать "Вот здесь раньше было то-то и то-то", а в путеводителе прочитать, что по такому адресу жил знаменитый писатель/художник/композитор NN, вот как оно выглядело на гравюре 18 века, но до нашего времени не дожило...

Сложно судить, потому что сегодняшний Милан красив и гармоничен, несмотря ни на что...

0

37

Моя первая встреча с Миланом произошла в предрождественском декабре 2007. Из Орио аль Серио маленький местный автобус довез пассажиров до ж/д станции Бергамо. Я ехала в Пескару к подруге зализывать раны, ни Милан, ни Рим, ни Флоренция не входили в мои планы. Почему-то я была уверена, что будет какой-нибудь прямой поезд. Наивная я была!

Дедусик в кассе дал мне три или четыре билетика, и моя первая пересадка была именно в Милане. Гулять мне там было часа два. Далеко уходить я побоялась, поэтому обследовала весь вокзал и его окрестности. В принципе, все мне показалось достаточно удобным, за исключением малого количества мест для ожидающих поезда. Высоко, светло, иногда даже просторно. Есть вход в метро, рядом - остановки автобусов в аэропорт, на нижнем этаже большой Shopping Mall популярных брэндов, основной этаж, где выход на платформы к поездам, отдан ресторанам и ресторанчикам. Если тяжелый чемодан - можно воспользоваться лифтами и эскалаторами, но только нужно знать, где они! (Для красоты у главного выхода в глаза бросается высокая лестница).

https://i.ibb.co/vjXr2gj/image.jpg

https://i.ibb.co/dpLtWYR/1.jpg

Много автоматов по продаже билетов, хочешь - Трениталия, хочешь - Итало. Информация и инструкции на 6 языках. Фото из интернета, как-то вокзал мне снимать в голову не пришло:(( И только начав читать об архитектуре Милана, пожалела, что не запечатлела. Хотя припоминаю, что не понравилось окружение оборванцев и сомнительных личностей, которые тусовались на привокзальной площади:(((

https://i.ibb.co/q9N2YfP/2.jpg

Я попробовала первую итальянскую пиццу и первый итальянский кофе. Цены тогда были демократичнее, чем в декабре 2014, когда мы с приятельницей вышли из поезда на Милано Чентрале и пошли подкрепиться "итальянским фэстфудом" перед тем, как пойти искать гостиницу. За 7 лет цена кусочка средней пиццы выросла в 2 раза, но вкус был такой же нежный, а корочка у теста приятно похрустывала... Вот так здание вокзала (1931) выглядит снаружи. Фото не совсем удачное, здание вокзала монументально - высотой 72 м и длиной - 200 м

https://i.ibb.co/Q89Qs0K/3.jpg

https://i.ibb.co/Gtb7j9h/4.jpg

0

38

Вот нашла два фото, снятых с высоты. Посмотрите, как смотрятся рядом автобусы! Архитектор Улисс Стаккини имел образец - вашингтонский вокзал Union Station, когда в 1912 начинал строить, но ему не повезло, и строительство затянулось на целых 20 лет, и проект в моем любимом стиль модерн (в Италии его называют "либерти") кусочек за кусочком бедный Улисс был вынужден переделывать в stile fascista, как говорят сами итальянцы. Под таким названием этот стиль и вошел в историю итальянской архитектуры. Зато второе известное творение Стаккини - Миланский футбольный стадион "Сан-Сиро" всегда был любимцем горожан, он считается культовым, с 1926 года на нем проводятся игры клубов «Милан» и «Интер», выступали известные певцы и даже Папа. К сожалению, его несколько раз "надстраивали", увеличивая количество мест. Тем не менее, сейчас стоит вопрос либо о его сносе, как несоответствующего стандартам УЕФА, либо о превращении в памятник жертвам пандемии - вместо сидений будет земля, где посадят 35 тыс кипарисов в память о тех, кого убил коронавирус...

Но вокзал все-таки останется! И мне он даже со временем стал нравиться. Нравятся же нам сталинские высотки, даже если мы ненавидим Сталина?

https://i.ibb.co/ZMJ6fCN/5.jpg

https://i.ibb.co/HrLLLf2/6.jpg

0

39

Гостиница наша располагалась недалеко от вокзала - чтобы не терять время, бросить вещи и сразу пойти гулять. У нас было всего полтора дня, поэтому хотелось объять необъятное. Считается, что в Милане неплохо развита система общественного транспорта: надежные автобусы и трамваи, не говоря уже о метро. Но мы посмотрели по карте наши цели - Собор и Санта Мария делле Грацие - это все было в пределах 5 километров! Город нужно познавать, представляя себя его жителем. Нам нужно было пообедать и успеть к 16.00 на сеанс в Санта Марию. Поэтому решили остановиться где-то по пути к церкви, где нам понравится.

https://i.ibb.co/SfD9F45/IMG-8023.jpg

Но каким-то странным образом дорога привела нас туда, где мы зависли настолько долго, что обед пришлось оставить врагу:))

...В конце улицы мы увидели его - Дуомо - и, конечно же, позабыли про все-все-все, побежали смотреть на это чудо

https://i.ibb.co/dQZBV4D/IMG-8022.jpg

https://i.ibb.co/Cs6gWSs/IMG-8012.jpg

Кафедральный собор в Милане - это история архитектуры шести веков, стройка, передававшаяся от поколения к поколению. Работы по его возведению начались в 1386 году, когда развитие готической архитектуры достигло своего апогея. Собор Дуомо знаменит в первую очередь благодаря множеству заостренных башен, которые являются одним из самых узнаваемых атрибутов готического архитектурного стиля. Всего Миланский собор украшают 135 башен. Таким количеством не может похвастать ни один другой собор в мире. И все же Собор Дуомо - это не готика в чистом виде, а своеобразная реинтерпретация готики с привнесением в нее элементов других стилей. Из-за большого количества узоров, орнаментов, удлиненных фронтонов и стрельчатых арок, кажется, что здание словно охвачено огнем, поэтому архитектурный стиль Миланского собора получил название "пламенеющая готика".


https://i.ibb.co/7nRJ3FV/IMG-8019.jpg

Первоначальный проект собора разработал итальянец Симоне де Орсениго, но так как в Италии того времени готический стиль не был широко распространен, для строительства пригласили зодчих из Франции и Германии. В дальнейшем работами в разное время управляли архитекторы разных национальностей: немцы, итальянцы, французы.

Миланский собор был освящен лишь в 1572 году, спустя почти двести лет после начала строительства, причем к тому моменту далеко не все работы были закончены. Основное строительство завершилось лишь в 1813 году, хотя некоторые детали фасада дорабатывались вплоть до 1965 года. Это не удивительно, если учесть, что Собор Дуомо с внешней стороны украшают около 3,5 тысяч статуй и скульптур. Начальные этапы строительства также длились довольно долго, что было обусловлено инновационной для своего времени конструкцией и нетрадиционным строительным материалом. Вместо привычного для Италии ломбардского кирпича Миланский собор было решено строить из мрамора, добываемого в сотне километров от Милана - на карьерах Кандолья (Candoglia). Его было не только сложно добыть, но и сложно доставить в собор в Милане.

https://i.ibb.co/qkV6324/IMG-8011.jpg

Когда Собор Дуомо был окончательно достроен его длина составила более 155 метров, а ширина поперечного нефа - больше 90 метров. Это один из самых масштабных готических храмов Европы - Миланский собор вмещает до 40 тысяч человек. Его шпиль возвышается на 106,5 метров. А со смотровой площадки на крыше, где располагается главная статуя собора, изображающая Мадонну, открывается потрясающий вид на город, ведь Собор Дуомо находится на главной площади Милана - Пьяцца-дель-Дуомо.

Внутренне убранство здания также поражает посетителей огромными стеклянными витражами и обилием скульптур. Собор в Милане знаменит и своим органом, прозванным "великим органом Дуомо". Он является крупнейшим в Италии, а в Европе уступает лишь органу в соборе Пассау в Германии.

https://i.ibb.co/QKxrNpD/IMG-8018-2.jpg

https://i.ibb.co/bBtZFdV/IMG-8015.jpg

https://i.ibb.co/pL1FJC3/IMG-8014.jpg

0

40

Когда еще христианство не разделилось на Восточную и Западную церкви, оно было довольно воинственным и нетерпимым. Хотя, вполне вероятно, что нетерпимость это была вынужденная. Также, римляне насаждали своих богов и строили храмы на кельтских капищах, а потом развлекались в цирках, наблюдая за гибелью первых христиан, травимых львами и тиграми, так и возведенное в государственную религию христианство стало строить свои церкви на порушенных римских языческих храмов. Более 2500 лет назад кельты перешли Альпы (есть сведения, что использовали они знаменитый ныне перевал Сен-Готард) и вот на этом самом месте построили свое первое в северной Италии капище, а на этой площади стояли их конусообразные дома. Потом пришли римляне, на месте древнекельтского капища построили свой храм богини мудрости Минервы, распланировали вокруг улицы древнего города Медиоланума...

А вот в 355 г н.э. уже построен первый баптистерий, сейчас он под существующем собором...

Почему Дуомо не чисто готический? Потому что в свое время Браманте и Леонардо да Винчи были приглашены для консультаций. Они и предложили разбавить готические элементы модными в то время ренессансными элементами.

А еще во время Наполеоновского нашествия Наполеон был провозглашен королем Италии именно в этом соборе. И случилось это в 1805 году...Считается, что если бы не это желание француза, облицовка белым мрамором собора продолжалась бы еще долго:))

Но мы не найдем памятника Наполеону рядом с собором. Напротив собора установлен памятник первому королю объединённой Италии —Витторио Эммануеле Второму, конечно же, со львицами Италии!

https://i.ibb.co/1nZZt59/IMG-8008.jpg

У одной из львиц было страдальческое выражение лица, ее так достали голуби!

https://i.ibb.co/c8kFvdj/IMG-8009.jpg

Конечно же, напротив памятника королю была построена величественная галерея его имени. Галерея Витторио Эммануеле - один из старейших в Европе пассажей - торговых галерей. Архитектор Джузеппе Менгони выиграл конкурс, предложив две пересекающих друг друга галереи, которые образуют крест. Построенное в стиле неоренессанса, здание не теряется рядом с изящным собором, а фасад украшен огромным количеством мелких орнаментальных элементов, которые перекликаются с декором собора.

https://i.ibb.co/vwWSLPZ/IMG-8002-2.jpg

https://i.ibb.co/jyVZrXz/IMG-8003-2.jpg

https://i.ibb.co/x3rZt20/image.jpg

https://i.ibb.co/h184TQ5/IMG-8010.jpg

0


Вы здесь » My memories of trips » Италия » Итальянские зарисовки: Л- Ломбардия. Сирмионе, Брешия, Бергамо, Милан